Красноярцы массово жалуются на отсутствие парковочных мест во дворах. Зачастую машины стоят в несколько рядов, мешая проходу и проезду.
В некоторых местах парковок не хватает настолько, что люди вынуждены ставить свои автомобили вдоль дороги и на территории АЗС. Площади заправки превращаются в стоянки.
Интересно, что подобная ситуация наблюдается повсеместно - как в новых микрорайонах, так и в старых. Единственный выход, к которому часто прибегают коммунальщики - уменьшить часть газона ради парковок. Иногда это помогает, но ненадолго.
При разработке новых микрорайонов, по словам проектировщиков, используются техзадания от застройщика и СНиПы. Последняя редакция документа вышла в 2011 году, а до этого строили по нормам 1989 года. Согласно правилам, количество парковочных мест зависит от числа жильцов в доме. Сейчас на 1000 человек предусмотрено 350 парковочных мест.
«Каждый застройщик хочет получить от своей территории какую-то выгоду. Это значит больше построить жилья. А чтобы больше построить жилья, стоянок для транспорта нужно гораздо меньше. У нас даже было такое, что в Солнечном мы разместили подземные гаражи, а застройщик хотел на этом месте жилой дом. Архитектура не разрешила ему там строить», - рассказали в «Гражданпроекте».
В администрации говорят, что ситуация с новыми микрорайонами скоро изменится. Еще в прошлом году в управлении архитектуры разработали местные нормативы градостроительного проектирования. Однако уже полгода их дорабатывают.
«На одну квартиру предполагается одно парковочное место при площади квартиры более 56 квадратных метров. 100% обеспеченность парковочными местами должна быть для микрорайонов и жилых районов», - говорит заместитель начальника отдела управления архитектуры Елена Коробейникова.
Документ должны в ближайшее время внести в Горсовет для обсуждения. При этом число автомобилей в Красноярске растет - по примерным данным полицейских, сейчас в городе зарегистрировано 409 тысяч машин.