Кто хозяин в доме. 26 тысяч жалоб поступило в Госжилинспекцию Южного Урала

У жителей микрорайона РМЗ в Копейске за несколько лет скопилась кипа отписок от коммунальщиков.

Довели до разрухи.

Претензии высказывались из-за некачественного благоустройства придомовой территории, длительного отсутствия горячей воды, а в подъезде и вовсе приходилось самим мыть полы и менять лампочки.

«На пятых этажах начались проблемы с подачей воды. Спустились в подвал, а там стоит вода, повсюду окурки, бутылки и дохлые кошки, свисают оголённые провода, двери прострелены, как после бомбёжки, - возмущается Татьяна Кныр, председатель совета дома № 9а на ул. Семёнова. - Нам расписывали, что собранные деньги идут на ремонт инженерных сетей, а трубы оказались ржавыми».

Требуйте отчёт.

«Перед нами никто не отчитывался, собрания не проводили. С недавно переехавшими жильцами даже не удосужились заключить договор, а счета начисляли регулярно, - жалуется Юлия Воробьёва, председатель совета дома № 65а на ул. Международной. - Когда просили заняться благоустройством, узнали, что все средства уже израсходованы. За десять лет лишь раз сделали текущий ремонт, и то никудышный».

Видя, как развивается микрорайон Тугайкуль, отчаявшиеся жильцы семи четырёх- и пятиэтажных домов задумали сменить управляющую компанию. Процедура заняла пять месяцев. Загвоздка, по словам Любови Скачковой, старшей по подъезду дома № 10 на ул. Кыштымской, заключалась в отсутствии кворума для проведения общего собрания собственников помещений. Среди проживающих оказалось много квартирантов, поэтому удалось заручиться поддержкой только 67% собственников жилья. Затем протокол голосования направили в Госжилинспекцию.

«Чтобы не ошибиться с выбором, целый месяц посещала собрания представителей управляющей компании 'Жилтехсервис' с жителями соседнего микрорайона Тугайкуль, - рассказывает Кныр. - У них они проводятся еженедельно! Отчитываются за каждую копеечку, объясняют нюансы даже самым дотошным. Все цифры есть на сайте организации, в базе данных 'Реформа ЖКХ' и системе ГИС ЖКХ».

Счётчики не работали.

Оформление документов завершилось в начале февраля. Выяснилось, что общедомовые счётчики в эксплуатацию так и не ввели, поэтому платежи начисляли по нормативу.

«Техническое состояние домов оставляет желать лучшего, хотя объекты 1980-х годов постройки и позднее, - говорит Александр Киселёв, директор ООО 'Жилтехсервис'. - Сейчас нужно начинать подготовку к новому отопительному сезону, провести качественную опрессовку и заменить старую запорную арматуру. Платежи жильцов в первую очередь пойдут на установку приборов учёта воды и электроэнергии. Запланировано проведение субботника и благоустройство дворов».

Для качественного обслуживания многоквартирных домов, которых у компании теперь 24, нанят дополнительный персонал. Придомовую территорию убирают 12 дворников, подъезды моют шесть уборщиц, в штате также 17 сантехников и электриков для круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, несколько маляров и сварщиков, плотник и тракторист.

По словам Тамары Шеффер, председателя совета дома № 10 на ул. Кыштымской, изменения уже заметны. Двор от снега чистили ежедневно, в подъездах, как и полагается, убрались трижды. Теперь собственники надеются на помощь чиновников. Разрастающемуся микрорайону нужны новая дорога и автобус, курсирующий по ул. Малышева. Дорогу построили давно, но сдать объект капитального строительства в эксплуатацию забыли, поэтому пустить по ней общественный транспорт нельзя. До остановки на ул. Международной копейчанам приходится преодолевать большие расстояния.

«Аналогичная ситуация и с насосной станцией посёлка Горняк, - говорит Сергей Пономарёв, главный инженер управляющей компании. - Так как два бака ёмкостью по 1 тыс. куб. м не ввели в эксплуатацию, жители периодически остаются без питьевой воды. А они бы позволили Тугайкулю автономно получать воду в течение двух суток до устранения аварии».