Московские 'Витязи', или Как меняется трамвайная сеть столицы

В салоне трамваев две скамьи с 20 местами для сидения летом и 18 - зимой, четыре больших окна, матовые электрические фонари. На передней и задней площадках - электрооборудование для управления и стоячие места, а во входной двери - отверстие для переговоров с кондуктором и получения билетов. Таким был первый электрический трамвай, вышедший на улицы Москвы почти 118 лет назад.

В сравнении с конкой, которую тянула по рельсам пара лошадей, - настоящий прорыв. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыплёнка!», а электрический трамвай развивал скорость до 25 вёрст (около 27 километров) в час. «Все находившиеся в вагонах воочию убедились в преимуществах электрической тяги пред конной; со всех сторон высказывались пожелания, чтобы Москва поскорее покрылась сетью электрических трамваев», - писала газета «Московские ведомости» 26 марта 1899 года.

И Москва покрылась: сегодня протяжённость трамвайной сети - 417 километров. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев.

17 марта трамвайный парк пополнили новые низкопольные составы «Витязь-М» - вместительные, удобные и тихие.

За три года столица получит 300 таких вагонов российского производства, 100 из которых - в 2017-м.